Пробег 10км в Белостоке, ещё отчеты.

О качестве пробега, можно ещё судить и о количестве желающих написать отчет. Этот Белостоцкий пробег не оставил равнодушным ни одного из участников. Поэтому предлагаем Вашему вниманию ещё два повествования:

Отчет Гордиевской Татьяны

Любителям бега посвящается…

Хочешь быть здоровым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай,
Хочешь быть сильным – бегай.

Давайте познакомимся. Меня зовут Таня. Я – учитель физической культуры.

За окном – осень – чудесная пора. А еще – это самое лучшее время для организации стартов и пробегов. На улице устанавливается комфортная температура для бега, воздух становится все более прохладным, а сама природа переодевается в яркие цвета… И такие пробежки по пересеченной местности приносят истинную радость.

Мне везет по жизни встречать людей, которые умеют не только порадоваться за тебя, но и протянуть руку помощи. Одним из таких Человечков есть и наш руководитель клуба Леша. Богатство души его – то, что он отдает другим, – редчайшее качество настоящей личности в наше время…

Я вступила в клуб совсем недавно, и, поэтому напишу немного слов про соревнования по городскому бегу, которые проходили в Белостоке (Республика Польша) 18.09.2016 года.

Очень рано, в 3.00, мы отправились на ближайший пограничный переход, так как преодолеть нам нужно было примерно 250 км.

Утром, получив стартовый пакет (оплата взноса участникам нашего клуба была снижена вдвое), мы отправились на разминку. Толпа народа уже возвращалась с дистанции в 5 км – причем все радостные и с медалями на груди, делясь эмоциями с окружающими.

После получасовой разминки, все участники главного бега на дистанции 10 км собрались перед линией старта. Перед спортсменами и любителями выступил мэр города Белостока и организаторы пробега.

И мы побежали. Первые километра два было бежать против ветра, и я для экономии сил, пристраивалась за компаниями 2-3 бегущих человек. Что-то не припомню разметку на дистанции, – я, может, просто не заметила. Потом мы пробежали петлю, где приятно было посмотреть, как наши белорусские «мальчишки» и «девчонки» лидируют по дистанции.

пробег белосток гордиевская

Потом мы пробегали вокруг Дворца «Бронницких» это было около 6-ти километров: я бежала примерно в одинаковом темпе – сопротивления ветра уже не было – дышалось прекрасно.

На последних километрах организаторы сделали еще одну петлю, но по сравнению, с предыдущей, она была уж очень длинной. Прибавить уже я не смогла, а соперницы 3-4 я упустила. И вот, все отчетливее слышен голос ведущего и приближение заветного финиша! Последний рывок! Класс!!! Эти ощущения не передаваемы – можно отдохнуть!

пробег белосток гордиевская

Сразу подошел Леша, поздравил с финишем.

(Причем, у меня много подруг, которые бегают спринт, так вот они обижаются довольно часто на то, что друг друга обгоняют, причем обиды переносят даже на личные взаимоотношения.)

Могу сказать, что с выносливостью это встречается реже: так как здесь, в первую очередь, преодоление дистанции происходит внутри себя. Добежал – и ты уже молодец! Слабый результат – пересмотри свою подготовку к соревнованиям, обращай внимание обязательно на самочувствие…

Получив медаль, воду, я отправилась переодеваться, и предстояла долгая дорога домой…

Радостную весть мне по электронке прислал Леша, что наша беговая команда заняла почетное второе место, пропустив вперед лишь представителей Гродненского областного спортивного комитета.

Значит, нам есть куда стремиться.

А вообще, я искренне поздравляю команду «RUN4FUN.BY», и хочу пожелать радости новых личных побед, прежде всего над собой, в пользу бегаJ.

PS: И пусть в географическом месторасположении я нахожусь далеко от Вас и знакома только лишь с некоторыми ребятами, поверьте, Бег – это сильно объединяющая сила. Возможно, для кого-то из нас бег и есть смысл жизни.

Осень только началась, поэтому, до скорых встреч на пробегах.

С уважением, Таня.

Отчет Сияльского Владислава

 Основной вид спорта, которым я сейчас занимаюсь – это ориентирование. На многие соревнования, которые проходят в совершенно разных регионах, я добираюсь автостопом. Довольно большой опыт в этом деле позволяет мне ездить так далеко от дома, что туда не решаются ехать многие автомобилисты. С недавних пор возникло желание посмотреть на свои результаты в чистом беге, и я стал включать между стартами в ориентировании пробеги, которых в календаре оказалось очень много. Растущий опыт автостопа и спортивный интерес съездить за выходные как можно дальше и нормально вернуться на работу постепенно расширял ареал моих поездок. В этом году я уже второй раз приезжал в Барановичи – это порядка 700 км от дома. Бега у меня не так много, тренировки не систематические, но в этом году, поставив цель, я пробежал свой первый полумарафон и в Барановичи ехал уже на третий. Ездил в 14 году на ориентирование в Вильнюс на 1 день, но тогда было 3 выходных, да и поближе это, чем Гродно. И давно посматривал на Польшу – Белосток и Варшаву, – как самые близкие места, куда в принципе можно доехать и вернуться за выходные. Это была мечта – совершить такую поездку, да еще и поучаствовать в пробеге. В Польше был когда-то давно, проездом в Чехию, ехали тогда по турпутевке на автобусе и посмотрели только Краков. Так что это была и новая для меня страна, и новый путь, и новый способ его прохождения. Такова краткая предыстория событий, которая поясняет также, почему я так много внимания уделяю описанию моего пути.

Недели примерно за две из ленты фейсбука от Алексея Чемоданова я узнаю о пробеге в Белостоке 18 сентября. Неужели так неожиданно может сбыться мечта, которую уже откладывал на следующий год или вообще еще дальше? Начинаю прикидывать, что еще сентябрь, тепло, еще достаточно длинный световой день. Дорога туда абсолютно не вызывает проблем: обычно, выезжая в пятницу после работы, я ночую под Минском, а уж от Минска, да даже если я до него и не доеду, а заночую где-то по пути, до Гродно за субботу я доеду по любому. А вот обратная дорога весьма сжата по времени.

От Белостока 910 км – это почти на пределе суточного пути, т.е. сутки без сна, причем с удачным постоянным движением. Плюс граница – получается очень напряженно по времени. И я столько никогда не ездил. А цель по-прежнему – вернуться домой так, чтобы в понедельник выйти на работу, пусть и без сна. Весной, в апреле, уезжали из Гродно с соревнований по ориентированию. Отъезд получился поздно, около 15:00, и я ехал с другом, который шел на Москву. Ехали мы с хорошей скоростью, с ним я доехал до Смоленска, был на объездной около 10 вечера, буквально за 10 мин. сел в следующую легковушку, которая довезла меня до дома после часа ночи. Это – очень идеальный вариант. Сейчас старт в 11, до 12 мы отбегаем, туда-сюда, до границы около 80 км – это часа полтора, и около 3-х дня я рассчитываю быть на объездной Гродно, чтобы начать путь домой. Апрельских скоростей мне никто не сулит, добавляю время и получается, что при неплохом раскладе не в час-два ночи, а после трех, может быть в 6 утра или даже чуть позже, но я должен быть дома. Пусть эта ночь будет без сна, но это неплохой расклад, потому что при плохом мне понадобится еще весь день понедельника, чтобы вернуться домой. Смотрю на список заявленных в надежде найти кого-то, кто может помочь мне с обратной дорогой. Связано это с тем, что Алексей сказал мне о желании группы походить по магазинам и примерном возвращении после 4-5 часов, что мне было очень не в кассу. Также было сказано, что часть участников добирается своим ходом. Вижу нескольких человек из Лиды. Волковыск, Брест и Пинск отбрасываю – они скорее всего пойдут через другой переход, но в списке все равно оставляю. Есть также Минск и двое мужиков из Вильноса, даже по моей возрастной. На Вильнюс самая прямая дорога через Гродно-Друскеники, так что они тоже в моем списке. И есть еще один парнишка по М20 из Москвы. Если он будет уезжать сразу, то тоже мне пригодится. А я еще думал, что из России я один собрался в такую даль. Долго прикидываю, пытаюсь рассчитать свой путь при неизвестных параметрах, но в конце концов решаюсь – мечты нужно сбывать! – и регистрируюсь на пробег. Из-за времени регистрации сумма стартового взноса уже 55 Zl, это чуть больше 900 российскими, но у нас большинство пробегов так и стоит, а за такую поездку стоило заплатить, тем более, что оплатить можно было на месте. Присматриваю хостел в Белостоке – сразу нахожу за 8-9€. Договариваюсь с Алексеем, беру его телефон, чтобы встретиться, узнаю, что все едут на автобусе и цена 10$. Немного удивило, что белорусы по-прежнему все считают в $, хотя Польша вроде зона евро. Решаю ехать вместе со всеми, хостел не бронирую.

Дальше все по плану: в пятницу после работы выезжаю, заранее предупредив, что в понедельник могу прийти позже на час-полтора. Обычно в час-два ночи я доезжал до Минска, но в этот раз подбор был плохой – впечатление такое, что всех белорусов чем-то напугали, и даже на пустых машинах, даже водители фур, видя, что стоит человек спортивного вида, автостопщик, на освещенном месте, один, все равно проезжают мимо. Зарабатывая минусы в свою карму J. И это М1 – самая скоростная трасса. Поэтому доехал только до Борисова, но это вписывалось в мои планы, и ближе к 3-м часам утра я ставлю палатку в хорошем сосновом лесу. С утра завтракаю, не спеша доезжаю до Минска, меняю деньги на белорусские с учетом и 10$ за бусик и 55 Zl стартового и продолжаю путь до Гродно. Опять плохой подбор, как будто я лично или кто-то другой из автостопщиков насолил водителям, проезжающим мимо на пустых машинах. Водителей бусиков и среднетоннажников совсем не понимаю: для них вообще нет разницы – один он будет ехать или там добавятся еще трое-пятеро. А уж одного не взять при пустой машине … позор, в общем, таким водилам! Ну, это к слову. На самом деле я доехал до Гродно, причем мы вместе с водителем зевнули съезд на объездную, по которой он хотел меня немного подкинуть, и заехали в город. Зато в городе он  забросил меня на оз.Юбилейное, от которого оставалось совсем немного до д.Клочки, где объездная сливается с дорогой от города – в этом месте, мимо которого уже никак не проедешь на Белосток, я хотел встречать утром автобус. Доехал с местным парнем до д.Брузги – это в карте она называется Клочки, и он мне сказал, что даже из местных это название мало кто знает. Вот и верь так яндексу. По пути проехали знакомые Коробчицы – только в апреле здесь было два старта. Расставил палатку, поел, и позвонил Алексею, чтобы сказать, где я и договориться о времени завтрашней встречи. Но Алексей уговорил меня остановиться у него и даже приехал за мной на машине. Я не хотел быть лишней нагрузкой, но он сказал, что у него и так еще будет человек несколько, и он нас всех положит в большой комнате. За полчаса я опять собрал рюкзак и вышел к заправке, где мы договорились встретиться. Быстро доехали до дома Алексея, нас встретила вся его семья, а через некоторое время я уже знакомился и с ребятами из Лиды. Попутно отмечая, что один вариант возвращения уже отпал – они приехали на поезде.

Чемодановы накормили нас вкусным марафонским ужином, а с утра мы выдвинулись на пробег. Собрав всех по городу, хотя и здесь и не обошлось без небольших накладок, мы едем к границе. Несмотря на раннее утро, очень длинная очередь из легковушек. А фур еще больше. Благодаря тому, что мы идем со статусом автобуса, нас пропускают отдельно, по быстрому варианту. Тем не менее, быстро – это 1ч.40 мин. Давно я так не проходил границ, максимум мин.40. В Польше время на час больше, так что у нас еще есть запас. Который, правда, нам совсем не нужен. А вот на обратной дороге мы будем сразу час терять, и это плохо. После границы тот самый обмен денег и тут обнаруживается еще одна засада: поляки меняют только доллары и евро, а белорусские рубли – не берут. Для меня стало очень неприятным сюрпризом, что деньги соседней страны не принимаются в обменниках. Граница, две страны, деньги поменять нельзя. Дикость какая-то. На фига я менял столько белорусских, если их все равно не берут. Хорошо, Алексей помог – спасибо ему огромное за это! И спасибо Снежане, которая быстро и легко решала многие организационные вопросы. Чувствуется не только хватка, но и склонность к такой работе.

В город приезжаем с запасом, по пути впитываю новую страну и ее природу и застройку. Получаем стартовые пакеты – здесь снова помошь Алексея. Не приехал один участников, оплативший старт заранее, и он договаривается, чтобы мне отдали его номер. С меня получается 30Zl вместо 55, а то, что на номере будет не мое имя, меня абсолютно не тревожит. Тем более, что в базу заносят мое имя, и в протоколах буду именно я. За это спасибо организаторам – далеко не везде на такое идут. С удивлением узнаю, что мое имя по-польски пишется через W – всегда думал, что на всех языках буду писаться через V. Идем переодеваться. Шатер в подземной, скорее подвальной автостоянке. И так темновато, а там вообще ничего не видно. Не позаботились о приезжих – можно было какую-нибудь переносочку сюда кинуть. Мелочь, но не продумано. Но ничего. На улице ветрено, поэтому ни переодеваться, ни разминаться заранее не хотелось. Ближе ко времени старта скидываю поларовую куртку, и направляемся к стартовым аркам. Народу много, праздник для всего города, так что приходится пробираться в толпе. Ведущие что-то вещают, понимаю слово из 5 или меньше. Случайно встречаю Эмилиса Корсакаса, одного из тех двух литовцев из Вильнюса, с которыми хотел поговорить. Знакомимся, хорошо так разговариваем. Они уже пробежали что-то в субботу в Граево, сейчас бегут здесь, а возвращаться будут через Августов, а не через Гродно. Длинно, неудобно, но у них нет виз. Приглашаю их на наши пробеги, желаю успеха. По финишу он, кстати, и займет 1 место по нашей возрастной. Печально, но так отваливается еще одна возможность моего быстрого возвращения.

Уже близок старт. По погоде бегу в трусах – погода нам благоволит: солнышко, и несмотря на ветер, довольно тепло. Пробираюсь поближе к стартовой арке – по опыту пробегов нужно быть поближе к головке. Я бегу небыстро, но все равно придется обгонять толпу тихоходов, которые почему-то всегда оказываются впереди. Головка тех, кто из 40 мин. и меньше, будет небольшая, и они уйдут быстро. Я 10-ку не бегал. У меня есть одна кроссовая в мае прошлого года из 45 мин., и на полумарафонах этого года я прохожу 10 км отметки из 45. Так что цель – по максимуму выйти из 45, и посмотреть как чувствует себя организм. Первый километр все равно приходится выбираться из толпы, и флаг я пробегаю со временем 4:01. Что-то я слишком сильно начал, и я сбавляю темп. По первым километрам я выбираю темп бега и врабатываюсь в него. Здесь полезны километровые отметки, но флагов больше не вижу. Следующий только 4 км, не очень хорошо, но хоть что-то. Бежим по городу, трасса проложена красиво, все видно и понятно.

пробег белосток сияльский

Вода где-то на 5-ом кажется мне совершенно лишней, но кому-то она нужна, а совсем без пункта было бы несолидно. Следующая отметка 7км, есть небольшие подъемчики. Где-то на встречном ходу приветствую Алексея Чемоданова, вспоминая его приветствие в Барановичах. Он идет где-то шестым, но группа первых довольно далеко. Ветер, пытаюсь, как велосипедист, встать в поток за впереди бегущими, но далеко не всегда это дает эффект. Вот уже виден флаг 9 км, правда, он на той стороне, и я вижу бегущего навстречу Николая Марука. Визуально оцениваю, что проигрываю ему мин.2 – на финише так и оказалось. Вот уже и мой 9 км, бежим к финишу. Только что меня обогнал какой-то толстячок с хорошим жирком на боках. Не могу его догнать. Интересно, как бы он бежал, если бы похудел. Ну а мне надо тренироваться. Решаю ускориться через пару минут после флага или еще чуть позже. Впереди видны арки, но их много, и которая из них наша, непонятно. Агаа, вот она. Финиширую.

пробег белосток сияльский

Получаю медаль. Медали на 5 и на 10 км одинаковые, но это и не такой масштабный пробег, чтобы делать их разными. А может, здесь так и не принято. На моих 43:36 – нормально. На самом деле не очень, но это показатель моей текущей подготовки. И пока это – мой личник. По судейским протоколам потом окажется, что 43:33, но это непринципиально. Я 110 по мужикам, 119 в абсолюте, и 7 из 47 по своей возрастной. Заработана еще одна зарубежная медаль, первая польская, поучаствовал в интересном забеге, познакомился во многом с новой командой и приобрел новый опыт.

Пока возвращался к стоянке, уже остыл, даже холодать стало, так что обмываться уже и не понадобилось. Что-то съел, и теперь я уже готов был отправиться в обратный путь. Но не все так просто. Сначала награждение – многие из наших, и плюс команда, в призах. Потом мы собрались и отправились в Ашан/Лерой мерлен, что вполне понятно – зачем ребятам зря поездку терять, надо использовать все по максимуму. Я сам поступал бы так же. Поскольку никого из тех, кто выезжал бы раньше, мне найти не удалось, я остался с группой. Но постоянно считал время. Мы прибавляем час за счет разницы во времени, световой день не настолько уж длинен, и он короче, чем в том же апреле. Да и магазины заняли у нас где-то час 20, хотя договаривались на час. До границы доехали быстро, а вот таможня – это отдельная песня. Почему при поездке назад вы проверяете то, что не проверяли туда? Я назад везу то же самое, но в принципе назад, т.е. домой, меня с моими же вещами могут не пустить. Потому что они по какому-нибудь параметру не пройдут. Таможня назад занимает у нас 2 часа, и я уже давно смирился со всеми потерями времени. Объездная Гродно – не самая насыщенная трасса, надо ловить только дальнобоев, а, учитывая, что в большинстве своем это поляки, мое возвращение вовремя становится все более проблематичным. Договариваюсь с водителем нашего бусика выйти на объездной, но он мне предлагает заправку, и я соглашаюсь. Она на горке, и здесь явно лучше будет ловить машину. Останавливаемся, прощаюсь с ребятами, и начинается мой путь домой.

На заправке стоят две польские фуры и одна машина на гродненских номерах. Все водители в здании, захожу и обращаюсь ко всем сразу. Один из поляков соглашается взять меня с собой, и в 19:30 мы выезжаем. Это на 4,5 часа позже начального плана, и едем мы на фуре, а не на легковушке. Смс-ка  Алексею о том, что я уехал, отправляться не хочет, и о своем успешном возвращении я сообщу ему уже потом в фейсбуке. Лиду мы проходим в 21:06. Вспоминаю наших лидских товарищей, которые сейчас где-то в поезде и им еще далеко. Все-таки автостоп при более-менее хорошем раскладе быстрее стандартного транспорта. Доезжаю до развилки на Вильнюс за Воложином, там пересаживаюсь на другую фуру, и это оказывается тот самый второй поляк, который стоял на заправке в Гродно. Вот так бывает. Потом было  еще несколько машин, вся ночь в дороге, интересные водители, с каждым из которых разговаривали о разном. Из последней машины я вышел в 8 утра в своем городе, в 15 мин. пути от дома. И через те самые час-полтора, о которых я договаривался еще в пятницу, я был на работе.

Так завершилась очередная моя поездка, на этот раз по многим параметрам выдающаяся, и совершенно неожиданно сбылась еще одна моя мечта – я съездил на пробег в Польшу. Спасибо Алексею Чемоданову за помощь в течение всей подготовки и осуществления поездки, за прием в своем доме, за помощь с деньгами и стартовым номером! Спасибо Снежане и всем, кто был рядом!

Как вывод. Я побывал еще на одном пробеге, на этот раз в Польше, посмотрел его организацию, узнал  что-то новое. Познакомился с новыми людьми. Посмотрел дорогу в Белосток от Гродно и по первым впечатлениям ехать еще раз так же не хочется. Но … Есть еще пробеги в Польше, и в том же Белостоке, и немного при другом раскладе по времени все может стать гораздо более доступным. И есть еще Варшава, она чуть дальше, но туда можно ехать через Брест – это от меня совсем по другим трассам, – а там вроде есть и пеший вариант прохода через границу. И еще много неизведанного. После поездки осталось 50Zl. Не совсем уверен, что смогу их поменять в Минске или еще где-то. А это, судя по всему, стартовый еще на один забег. Может, это знак? J

P.S. Всех белорусских друзей приглашаю на трейловый пробег, в котором участвую уже 2 года. В Суздале в 23 июля 2017 года по естественному рельефу можно будет пробежать одну из четырех дистанций: 10, 30, 50 или 100 км. Сайт мероприятия http://www.goldenultra.ru/, есть группы в ФБ и в ВК.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *