Белосток полумарафон 2016

Пробеги в Белостоке это всегда здорово. И на это утверждение есть ряд причин: близость к Гродно – всего лишь 80км, и ты в Белостоке. Отличная организация – это хорошие стартовые пакеты, возможность ночевки в спортзале, питание на трассе и на финише, система электронного хронометража, ну и конечно же достойная медаль финишера. Хорошая, безопасная и огороженная трасса проходящая через центр города. Активные болельщики как по самой трассе, так и конечно же на финише. Даже был полный настоящий видео репортаж этого забега. Ну и конечно же большое количество фотографов и, как следствие, фотографий. Вообщем мы любим ездить в Белосток на пробеги. В этот раз делегация из Беларуси прибыла на старт в размере 22 человек, из них 8 – это члены нашего клуба Run4Fun.by.

Помимо любителей бега из Польши и Беларуси, приехали представители Украины, Литвы, Латвии, Англии, Франции, Норвегии, Монголии, Германии, Испании, Ливии, США и конечно же фавориты из «быстрой» Кении. Всего вышло на старт дистанции полумарафона около 1700 бегунов. Кроме основного забега на 21,1км проводился и забег спутник на 5км на котором пробежало более 600 человек. Наши беларусские спортсмены показали достойные результаты. На дистанции полумарафон гомельчанин Владислав Прямов финишировал вторым со временем 01:05:46, а наша одноклубница Ирина Сомова выиграла среди женщин с результатом 01:13:32. На дистанции 5км гродненцы заняли 2-ое и 3-ее место ( Геннадий Верховодкин – 00:15:02, Игорь Тетюриков – 00:15:03). Наши остальные одноклубники показали также достойные результаты, что позволило занять нашему клубу Run4Fun.by – 2-ое общекомандное место.

Полумарафон:
Алексей Чемоданов – 01:17:37;
Борислав Яровой – 01:22:33;
Виталий Савош – 01:24:24;
Дмитрий Ярошевич – 01:41:27;
Анна Петровская – 01:43:54 (2 место в своей категории);
Сергей Ножко – 01:50:52;

На дистанции 5км:
Велесик Ольга – 00:33:26.

С официальными протоколами вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Отчет о пробеге от Ярового Борислава:

Особых планов на этот полумарафон я не строил, ведь всего лишь 3 недели назад я пробежал по личнику марафон. Да и после марафона не дал себе отдохнуть, и уже на 3 тренировке потянул связку под коленкой. Вообщем план подготовки к полумарафону был полностью провален. Единственно что за 4 дня до старта, в среду сделал 2 отрезка по 1600м за 6мин каждый, а после с усилием близким к максимальному пробежал 800м/400м/200м. В промежутках отдыхал трусцой до пульса 130 – но не больше 2-х минут. Эта тренировка дала уверенность и спокойствие в здоровье ног. В пятницу я пробежался в свое удовольствие 50мин, хотелось больше – но решил поберечь силы, ведь в воскресенье старт.

Выезд в Белосток запланировали на субботу в обед. Хоть на этом пробеге и была возможность регистрации в день старта, мы решили не рисковать и приехать заранее. Тем более, что организаторы обеспечивали спортзалом для ночевки. В этот раз с нами выбрался и наш одноклубник из г. Пинска Дмитрий Ярошевич, именно на его бусе, в 8-м мы и отправились в наше беговое путешествие. Границу прошли на ура и уже в 16:00 мы прибыли на регистрацию. Наш клуб Run4Fun любят и знают в Белостоке, поэтому стартовый взнос нам установили с 50% скидкой – 45zl, в стартовом пакете помимо номера и рекламной продукции присутствовали гель и фирменная майка отличного качества.

белосток полумарафон экспо

После регистрации подъехали к месту нашего ночлега. Как и в прошлом году – это был спортзал лицея №6, который находится в 500м от старта. Обустроились и, раз мы в Белостоке, поехали на закупы. Около 8 вечера вернулись обратно и направились в путь за углеводами. Как и в прошлом году пошли в Pizza Hat, там покушали пасты. Заведение достаточно неоднозначное, вроде и вкусно, но что смутило размеры одинаковых заказанных блюд – были разные! Но мы бегуны – народ не прихотливый, поэтому сытые и в уже приподнятом настроении отправились обратно в спортзал.

Будильник должен был сработать в 7 утра, но под звуки общего шевеления уже в 6:45 я проснулся. Сразу же выпил два стакана воды, больше перед стартом я воду не пил. Для завтрака я использовал проверенный рецепт – мюсли с сухофруктами залил банановым нектаром, и вот в 7:15 утра я уже вкусно и плотно позавтракал. Теперь можно потихоньку готовиться к старту. Для этого полумарафона я выбрал свои «быстрые» Newton Distance S, это реактивные кроссовки очень требовательные к технике бега, и больше часа я в них не бегал, поэтому для них этот старт стал полумарафонским дебютом. Так за сборами как то не заметно прошло время и в 9:30 мы, легкой трусцой, выдвинулись на старт. Провели отличную разминку и сделали серию СБУ. Ну чтож, к старту готов! Самочувствие отличное, а раз так – вот и мой план на бег: первые 10км бежать легко по 4мин/км с пэйсмэйкером на 1:25. А дальше по состоянию – либо прибавляю, либо остаюсь и дальше в группе с пэйсом. Свой план рассказал Виталию Савошу, он его поддержал значит так тому и быть!

белосток полумарафон старт

3….2…….1……….Побежали.

В этом году стартовый коридор для полумарафона и 5км был один, и весь первый км трассы меня постоянно кто-то обгонял, поэтому приходилось себя сдерживать, чтобы не рвануть в догонку.

белосток полумарафон на трассе

Благо пэйс довольно быстро нашелся и я, и еще десяток желающих устроились к нему на «хвост». Погода выдалась хорошая, было в меру прохладно и солнечно, единственно что огорчало – это сильный порывистый ветер 6м/с. Ну а борьба с ветром одна – бежать в середине группы.

белосток полумарафон на трассе Около отметки 2км трасса делала разворот на 180°, и после этого резкого разворота у нашего пэйса улетели надувные шарики с временем 1:25. Отметка 2км – время 8:00, пока все по плану, пульс не высокий – 165. Дальше трасса возвращается опять к старту, а значит там будут наши верные болельщики. И действительно, приблизительно на 3,8км я вижу наш развевающийся флаг, и сразу столько сил и энергии! Спасибо за вашу поддержку!

белосток полумарафон на трассе Воодушевленный таким событием с трудом возвращаюсь в наш пелатон на 1:25. Приблизительно на 4,5км нас разделяют на два потока, полумарафонцам налево, а бегунам на 5км направо на финиш. На отметке 5км – время 19:50, а значит средний темп 3:58, пэйс молодец! После 5км был пункт питания, но я его пропускаю. После 6км опять разворот на 180° и бежим обратно к месту старта. Уже издалека высматриваю наш флаг. А вот и он, выбегаю перед группой и собираю бурю аваций!

белосток полумарафон на трассе

Эмоции захлествают, настроение на высоте, бегу легко и свободно. Возвращаюсь обратно в группу к пэйсу. После 9км опять пункт питания, его я тоже пропускаю. Дальше по ходу трассы вбегаем в парк, который дарит прохладу и защиту от солнца. Отметка 10км и время 40:05, еще раз мысленно благодарю пэйса за его точность. Участок парковой дорожки на промежутке с 10-го по 11км разделен на два потока, мы бежим по левой стороне, а навстречу нам более быстрые бегуны, которые уже развернулись. Здесь и наша Ира Сомова – она лидер среди женщин. Похлопали и покричали ей. Держись Ира! Ты умница! Дальше трасса уходила влево, к стадиону, но сделав небольшой круг мы вернулись обратно в парк, и теперь уже мы бежали навстречу, мы были «быстрые» бегуны.

белосток полумарафон

Около 14км трасса уходит из парка опять на улицы города. Там же и 3-ий пункт питания, хоть самочувствие отличное, ни жажды и голода я не чувствую, все же решаюсь съесть гель из стартового пакета и запиваю его небольшим количеством воды, надо все таки развивать умение пить и есть на ходу.

Бежим по городу, наша группа поредела осталось около 5-6 человек, мы все чаще обгоняем бегунов неправильно выбравших начальный темп и уже изрядно выдохшихся. Отметка 15км и время 59:39. Браво пэйс! Чувствую себя прекрасно, ноги пружинят, пульс до 170. Ну что делать? Ускоряться или нет. Однако за меня решает группа, и в компании из 3-х или 4-х бегунов по чуть-чуть уходим в отрыв. Вот дорога уходит в тоннель, а значит после него будет подъем, который в прошлом году очень тяжело мне зашел. Смотрю по сторонам и вижу что и моим спутникам подъем дается тяжело, ну чтож – увидимся на финише. Быстро убегаю от ребят в темпе из 3:40 и начинаю обгонять растянувшихся по трассе одиночных бегунов. Здесь главное не впасть в азарт и контролировать свой темп, чтобы не уйти в анаэробный бег. На отметке 18км был пункт питания, выхватываю стаканчик с водой и мою руки, а то после прошлого пункта питания немного сладкого и липкого геля попало на руки. Обгоняю еще пару бегунов и вот уже отметка 19км. Впереди мост дорожной развязки, через который пролегает мой маршрут. Впереди меня бегун, пытаюсь достать его – но это оказвается довольно сложно, подъем и встречный ветер препятствуют, догоняю его только на вершине. Ну а дальше расслабляйся и передвигай ноги, сбегаю с горки в хорошем темпе. Замечаю что начинаю терпеть, это расплата за высокий темп на предыдущем подъеме. Где же долгожданный финиш? Отметка 20км – значит еще чуть-чуть, уже бегу по брусчатке. Впереди девушка в розовом, решаю обгонять ее, хочу финишировать один, поэтому включаюсь по полной, бегу красиво, с полным захлестом по финишному коридору полному болельщиков, спасибо за вашу поддержку!

белосток полумарафон финиш

ФИНИШ 1:22:33 (чистое время 1:22:30) – а это значит личный рекорд! Супер! Получаю красивую медальку и воду, так же накидываю на плечи фольгу. Меня, как и в прошлом году, первым встречает Алексей Чемоданов, он и отводит меня сначала к моей главной болельщице Наталии на фотосесию и обнимашки, ну а после уже иду кушать супчик, бабку, и пью пару стаканчиков изотоника. Через пару минут финишировал и Виталик, спасибо за компанию – было здорово бежать с тобой вместе.

Делаем еще пару фотографий, беру еще одну порцию бабки, две упаковки безалкогольного пива и идем с Наталией в спортзал, а там горячий душ и релакс. Погода заметно испортилась, такое чувство что с минуты на минуту пойдет дождь, поэтому мы уже в спортзале дожидаемся всех финишеров. А впереди дорога домой.

P.S. Еще больше фотографий в нашей группе в вконтакте