Открытое письмо Игоря Долбика

Данные предложения разработаны Мастером спорта СССР по л/а, членом ОО БФЛА и БСВЛА И. Долбиком к приему у Председателя БФЛА В.Девятовского по итогам спортивного сезона 2016-2017г. в соответствии с Уставом ОО БФЛА и ст. 2.1.5 Положения БСВЛА. Данные предложения являются личной инициативой и личной позицией И. Долбика и основаны на его личном многолетнем опыте занятия легкой атлетикой. Предложения изложены тезисно и в случайной последовательности, с учетом той информации, которая оказалась мне доступной.

Права всех членов БФЛА независимо от пола и возраста должны обеспечиваться в равной степени. Тем не менее, последние лет 15 ( до недавнего времени, когда был создан БСВЛА) ветеранскому ( в категориях Masters) спорту уделялось внимания значительно меньше, чем он того заслуживает, и того, какую роль и какое значение он играет и может играть как в развитии л/а в стране, так и здорового (спортивного) образа жизни, массовости л/а. На уровне руководства БФЛА вопрос об обеспечении хотя бы минимального представительства Республики Беларусь на самых главных стартах спортивного сезона в категории Masters (чемпионаты Мира и Европы) не рассматривался и не обеспечивался. Только благодаря инициативе и энтузиазму отдельных спортсменов Masters и за счет их личных (весьма ограниченных) финансовых возможностей иногда обеспечивалось представительство Беларуси на главных международных стартах Masters.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №1: Обеспечить хотя бы минимальное представительство Беларуси (6-10 сильнейших спортсменов Masters) на главных стартах (Чемпионаты Мира и Европы) за счет справедливого распределения организационных и финансовых возможностей БФЛА в соответствии со ст.2.1.3. Положения  о БСВЛА.


Для динамичного и целенаправленного развития ветеранского спорта необходима четкая координация деятельности БФЛА и БСВЛА через систему  плановых (очередных) и внеплановых (экстренных) совещаний руководства (представителей) БСВЛА с руководством БФЛА, через иные способы экстренной координации (телефонная связь, служебные записки) и т.д. Недопустимо, когда работа останавливается из-за невозможности быстро согласовать текущие вопросы.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №2: Не реже одного раза в месяц проводить совещания на уровне руководства БФЛА с представителями БСВЛА по вопросам развития ветеранского движения и массовой легкой атлетики.


Для выполнения задач, обозначенных в п.2.1.4 и п.2.1.5 Положения о БСВЛА необходимо обладать полной и достоверной информацией и состоянии дел в БФЛА. Наиболее полную и достоверную информацию можно получить через участие в качестве наблюдателя или эксперта в совещаниях (иных мероприятиях), на которых рассматриваются текущие или перспективные вопросы развития л/а в Беларуси, иные вопросы жизнедеятельности Федерации.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №3: Ввести в обязательную практику приглашать руководителей БСВЛА (или их представителей) для участия в совещаниях БФЛА в качестве наблюдателей, экспертов и ином.


Развитие ветеранского спорта и массового бегового движения – это перспективнейшее направление работы развитию и повышению престижа легкой атлетики. Для повышения эффективности и динамичности работы в данном направлении необходима хотя бы одна ставка специалиста, работающего на постоянной основе и способного решать текущие вопросы по заданию руководителей БСВЛА.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №4: Выделить (ввести) отдельную ставку специалиста по развитию ветеранского спорта, выполняющего функции помощника Председателя БСВЛА по общим вопросам (специалиста широкого профиля и хорошего универсала).


До недавнего времени (до принятия последнего Устава БФЛА в 2015г.) членские взносы не были предусмотрены, фактически отсутствовала система учета членов БФЛА. Почему. За чей счет существовала БФЛА в те годы? Чьи интересы были в приоритете? Оставим прошлое в прошлом. Нынешний членский взнос в размере 0,5 базовой величины экономически не обоснован, не обеспечивает элементарные потребности БФЛА, равномерность поступления средств в течение года. Месячный размер взноса равен половине стоимости пачки сигарет или двум талончикам на троллейбус.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №5: На данном этапе увеличить размер членских взносов в 4 раза и оплачивать их по 0,5базовой величины в квартал.


Выборы высших руководителей – важный и ответственный момент в жизни любой общественной организации. Как получилось, что предыдущие два председателя не были ни легкоатлетами, ни поклонниками Королевы. Это серьезная проблема, что за десятилетия развития легкая атлетика не смогла выдвинуть из своей среды достойного претендента на должность Председателя БФЛА. Большинство делегатов конференции, особенно тренера, находятся в сильной зависимости от своих работодателей, поэтому для обеспечения демократичности выборов:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №6: Выборы высших руководителей БФЛА проводить исключительно путем тайного голосования, что зафиксировать в Уставе или иных решениях БФЛА.


Сколько на данный момент членов БФЛА? Большинство (почти все) члены БФЛА об этом даже понятия не имеют. Это плохо. Многих это не интересует. Это очень плохо!

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №7: На первой странице (заставке) сайта БФЛА в отдельном окошке, подписанном « НА СЕГОДНЯ НАС» указать текущее количество членов БФЛА, а во втором окошке с названием «ЗАДОЛЖАЛИ ПО ВЗНОСАМ»- количество задолжавших.


Триста талантов. Много это или мало? Что такое «ТАЛАНТ» вообще и что такое « ТАЛАНТ» применительно к такому явлению как «Легкоатлет»? Главным признаком таланта является наличие конкретного, общественно значимого результата. Так сколько же талантов-легкоатлетов вырастила белорусская земля за последние 100 лет? Что мы о них знаем? Должны ли мы, легкоатлеты, знать и уважать свою историю?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №8: Вспомнить всех талантливых белорусских легкоатлетов за последние 100 лет. Понять, в чем состоят их таланты, и донести это понимание до нынешних легкоатлетов. Разместить их имена и истории на сайте БФЛА. Регулярно пополнять историю новыми именами.


Работа с обращениями. Насколько важна интеллектуальная активность членов БФЛА в поиске достойного места для легкой атлетики в жизни белорусского общества и белорусского спорта. Место, занимаемое Королевой, крайне скромное, явно не соответствующее ее потенциальным возможностям. За последние 35-40лет заметно упал как уровень бегунов на длинные дистанции, так и их численность. В чем причина? Может ответ содержится в письменных предложениях, поступавших в БФЛА от ее членов?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №9: Провести системный анализ предложений (обращений) за последние 15 лет и сделать вывод об интеллектуальной активности членов БФЛА, качестве предложений и качестве ответов на предложения. По итогам анализа принять решения по усовершенствованию работы с обращениями как письменными, так и в результате личного приема.


Для развития бега на длинные дистанции, развития массового движения бегунов-финишеров, необходимы условия для тренировок. В первую очередь специализированные дорожки в парках и иных природных зонах, пригодные для занятия бегом, имеющие соответствующее покрытие (грунтовое, гаревое, синтетическое и т.д.), но никак не из бетонной плитки. Установить и обеспечить режим пользования дорожками (запрет выгула животных, езды на велосипедах и прочее, что не совместимо с занятием бегом и ходьбой и создает опасные ситуации и доставляет неудобства).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №10: Заключить с Минским горисполкомом соглашение о финансировании работ (выделении гранта) на разработку предложений о создании сети беговых дорожек в парках и других природных зонах города для обеспечения доступности  для каждого жителя города заниматься бегом (ходьбой) как со спортивной целью, так и оздоровительной в безопасных и комфортных условиях.


Подведение итогов легкоатлетического спортивного сезона. Опять забыли спортсменов-ветеранов легкой атлетики. Почему? На встрече в прошлом году на аналогичный вопрос была эмоциональная реакция: «Так этого никогда не было!» И это правда. Никогда. Как спортсмены-ветераны, проявив безволие и неуважение к себе, допустили это? Как спортсмены-ветераны, отдавшие легкой атлетике больше, чем  любой из пока еще юных спортсменов, оказались за бортом «праздника»? Как в течение многих лет руководство федерации, состоящее из бывших спортсменов, не допускало и мысли о праве спортсменов-долгожителей на элементарное уважение.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №11: Обеспечить справедливое отношение ко всем категориям легкоатлетов – от самых юных до самых заслуживших. Как в повседневной работе, так и при подведении итогов года.


Много лет традиционно проводился Минский марафон. Где-то с 2012г. традиция прервалась. Почему? Почему Минск – единственная столица в Европе, не имеющая своего марафона? Этот вопрос я задал в письменном обращении к Г. Косяченко, на тот момент Председателю БФЛА. Ответ почти дословно следующий: «Минский марафон потому и Минский, что обращайся в Минский горисполком». Допустима ли такая позиция Главного Легкоатлета?  Такие города, например, как Вильнюс и Каунас, по численности населения в  5-10 раз меньше Минска, имеют свои городские марафоны, которые к тому же проводятся на очень достойном уровне при значительной численности участников. Столичный марафон- это вопрос престижа.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №12: Разработать план мероприятий и определить сроки возрождения Минского марафона.


Курение. Серьезная проблема для Беларуси. Государственная проблема. По некоторым данным 2-е место в мире с худшей стороны. Антипрестиж.  Президент в телевизионном интервью с сожалением отметил, что несмотря на принятые меры ситуация с курением в Беларуси крайне неблагополучна. Каковы меры – таков результат. У правильных мер всегда хороший результат. Государству нужно помочь. Курящие подданные Королевы – неуважение к Королеве. Территория Королевства должна быть зоной, свободной от курения. Курение. Курение противоречит ст.2.1, ст.2.3, ст.2.5 Устава БФЛА. Курящий легкоатлет – это как? Курящий тренер – какой пример спортсменам? Курящий спортивный руководитель – что он понимает в спорте? Зачем такой?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №13: а) Внести в руководящие документы БФЛА положение о недопустимости курения для члена БФЛА.

б) Призвать другие спортивные федерации присоединиться к данной инициативе.

в)  Подать предложение в Министерство спорта и туризма о запрете финансирования за счет государственных средств тех спортивных федераций, которые допускают возможность курения для своих членов.


Мотивация в спорте. Важнейший момент. Создание качественной системы мотивирующих факторов- важнейшая часть работы по развитию любого вида спорта. Деньги- далеко не самое главное. 99% спортсменов не только не получают денег от спорта, но несут значительные финансовые траты (с учетом своего материального положения) для того, чтобы иметь возможность заниматься своим любимым видом спорта. Система спортивных званий- важный мотивирующий и целезадающий фактор в легкой атлетике. Многие приходят в легкую атлетику в возрасте после пика своих физических возможностей, либо после длительного перерыва, вызванного жизненными обстоятельствами.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №14: Разработать, согласовать и ввести в действие систему спортивных званий в легкой атлетике в категориях Masters на базе общих нормативов с учетом возрастных коэффициентов от звания « Кандидат  МС» и выше.


Мотивация в легкой атлетике. Регистрация рекордов и рекордсменов. Важнейший показатель уровня спортсменов и уровня развития вида л/а. Председатель БСВЛА поставил передо мною задачу организовать учет рекордов в категориях Masters. После долгих размышлений пришел к однозначному выводу: создавать отдельную систему учета рекордов Masters ни экономически, ни логически нецелесообразно и стратегически неверно. Легкая атлетика едина во всех ее проявлениях. Ее сила – в единстве. В том числе – в единстве Системы.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №15: Разработать систему учета рекордов по л/а в категориях Masters на основе унификации с существующей системой учета рекордов в л/а и интегрировать ее в общую систему учета и регистрации рекордов Беларуси по л/а.


Чтобы решить задачу, необходимо сформулировать условие этой задачи. Если условие задачи не сформулировано, то такая задача будет решаться бесконечно, бесконтрольно и безрезультатно. Ярчайший пример- «Борьба с курением». Огромные затраты народных средств на лечение членовредителей, на уборку окурков, на иные мероприятия по «уговариванию». А ситуация только хуже и безнадежней, особенно среди молодежи, как любят говорить «нашего будущего». Как можно решить задачу, которая сформулирована так: «Курить вредно». Хотя решение этой задачи легко стронуть с места, если все проблемы, связанные с курением (занятием, противном интересам государства), возложить на самих курящих и обеспечить в полной мере право некурящих (в том числе детей- «нашего будущего») всегда и везде дышать воздухом, «свободном от табачного дыма», как это сформулировано в Законе, который не могут много лет принять.

Основная и глобальная задача сообщества легкоатлетов- развитие своего вида спорта и обеспечение прав ее членов. В уме- все понимают, что это такое, на словах- кто-то что то может сказать на эту тему. А попроси изложить на бумаге- получится коряво, неопределенно, неконтролируемо, нединамично и т.д. Нынешнее место и значение легкой атлетики в нашей жизни явно ниже ее потенциальных возможностей. Используются ли в полной мере интеллектуальные возможности членов БФЛА?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №16: Провести совещание с использованием какого-либо метода коллективного генерирования идей, на котором попытаться сформулировать задачи, связанные с развитием л/а  и найти пути их решения. На базе этих решений разработать перспективный план развития л/а, а так же систему показателей для осуществления  текущего контроля за этим развитием и его динамичностью.


Регламент соревнований. Кто и с кем соревнуется? Насколько справедлива формула определения победителей? Эти вопросы чрезвычайно актуальны применительно к массовым забегам, где возраст участников колеблется от юного до самого зрелого. Могут ли спортсмены после 35-40лет на равных бороться за главный приз? Естественно, что нет. Таким образом, абсолютное большинство участников массовых забегов в силу своего возраста не могут бороться за главный приз и вынуждены соревноваться лишь с самими собой. Не учитывать возраст в забегах- то же самое, что не учитывать вес в тяжелой атлетике, боксе, единоборствах. В итоге при большом числе участников имеем крайне низкий уровень конкуренции. Итог соревнований заведомо предсказуем. Разница в уровне такова, что победители бегут порой в половину силы. Бывали случаи, когда победители заранее договаривались между собой о дележе призов, дабы не изнурять себя. Зачастую уровень показанных результатов победителями явно ниже уровня призового вознаграждения. При этом размер призового вознаграждения в возрастных группах порой в десятки раз ниже главного приза и не окупает даже затраты на участие в соревновании.

С целью повышения уровня конкуренции, повышения интриги соревнований, предоставления равной возможности всем участникам соревнований бороться за главные призы и за свое место среди сильнейших предлагаю:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №17: Наиболее престижные пробеги, проводимые с использованием чипов для контроля результатов (Минский полумарафон и др.) проводить по следующей формуле определения победителей: первые трое награждаются в номинации «Самые быстрые» призами умеренного размера, а основное награждение проводится в номинации «За мастерство»  в количестве 6-12 лучших с учетом возрастных коэффициентов.

Примечание: Если уровень «самых быстрых» достаточно хорош, то к своим призовым за скорость получат дополнительные призы «за мастерство» и займут достойное место среди «мастеров». Если нет, то займут то место, которое заслуживают исходя из своего уровня. Такая формула определения победителей будет стимулировать всех на борьбу до финиша, а молодых отучит сачковать, хитрить и высчитывать. Такая формула позволит действительно достойным спортсменам-ветеранам «заработать» средства для участия в чемпионатах Мира и Европы по л/а среди Masters.


Белорусские спортсмены-ветераны, выступающие  за рубежом на чемпионатах Masters- кто они? Это люди, удовлетворяющие свои личные озабоченности и зависимости или это представители одной из ведущих легкоатлетических стран в мире? Они не знают, чем заняться Оли они точно знают чем и зачем занимаются? Они своим нелегким легкоатлетическим трудом вносят свой посильный вклад в развитие легкой атлетики, в здоровый образ жизни, в противодействие тупой и агрессивной потребительской жизненной философии? Или они только топчутся под ногами у молодых и сильных, мешая им двигаться по давно затоптанному кругу к статусу бывших и забытых?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №18: Разработать и утвердить положение « О Национальной команде Masters» и реализовать его положения на достойном белорусского легкоатлета уровне.


Работа со спонсорами, благотворителями и иными источниками средств на легкую атлетику, работу федерации л/а. Кто и как этим должен заниматься? Кто знает и умеет, как этим заниматься? Должна ли эта работа вестись централизованно, а собранные средства справедливо и рационально распределяться на все направления развития л/а? Должна ли эта работа вестись профессионально или кто во что горазд? Мое мнение, что каждый член федерации должен вносить свой посильный вклад в работу по поиску и сбору средств и иных возможностей для нужд федерации.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №19: Разработать «Памятку о работе по привлечению средств на развитие легкой атлетики». Провести мастер-класс по работе с источниками средств на л/а  при участии  тех, кто имеет опыт и  добился значимых результатов в данном направлении.


Как получилось, что об внеочередной конференции БФЛА Председатель БСВЛА и его заместитель узнали уже после избрания депутатов на конференцию и таким образом оказались в стороне от этого значимого мероприятия БФЛА. Я периодически получаю рассылку от организаторов различных международных соревнований. Что мешает нам?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №20: Составить электронную базу электронных адресов членов БФЛА (и иных заинтересованных лиц) и в автоматическом (при необходимости- ручном) режиме делать своевременную рассылку информации о работе БФЛА.


Должны ли члены БФЛА и их единомышленники иметь достоверную информацию о деятельности БФЛА, о состоянии дел, планах и направлениях развития федерации л/а. Ответ очевиден. Как без этого можно делать осознанный выбор, предлагать разумные идеи и конкретные предложения по развитию л/а и таким образом обеспечить движение в единственно правильном направлении? Что мы заем о тех, от кого зависит движение, а, значит, и мы.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №21: Ввести в практику работы БФЛА использование современных технологий (Интернет и прочее) для того, чтобы обеспечить возможность членам БФЛА и всем другим заинтересованным наблюдать за работой БФЛА (совещаниями и другими мероприятиями) в прямом эфире и в записи. Предлагаю начать с обсуждения моих нынешних предложений на предстоящем приеме у Председателя БФЛА.


Несколько лет назад (лет 5) в письменном обращении к Председателю БФЛА Г. Косяченко я поднял вопрос о крайне неблагоприятной ситуации условиями для занятия бегом в парках и иных природных зонах г. Минска (отсутствие специальных дорожек, бетонное и иное не приемлемое для бега покрытие). И ситуация только ухудшается. И вот что ответил Председатель той спортивной федерации, где беговые виды наиболее популярны и престижны (не дословно, но близко к тексту): «Создание условий для занятия спортом (физкультурой) в парках и иных местах города- это функция районной администрации. Вот туда и обращайся». Приемлема ли такая позиция того, кто лично отвечает за состояние и развитие легкой атлетики? Через несколько лет (года 3) я обратился к новому руководству БФЛА с идеей создания в природной зоне в районе ул. Кириенко 1-го Белорусского физкультурно-спортивного парка и попросил поддержать эту мою идею в органах власти. Данная природная зона имеет сильно пересеченный рельеф, богатую растительность и чистый природный воздух- то, что позволяет создать великолепные условия для тренировок бегунов, лыжников, поклонников велокросса и других видов спорта. Это новое слово в реализации права белорусов быть здоровыми и сильными. Получил письменный ответ (почти дословно): «Строительство парка- мероприятие дорогое и может не оправдаться. Дай план этого парка». Конец работы.

Может строительство парка мероприятие не дешевое, но гораздо более эффективное, чем вложения народных денег в собирание окурков и лечение тех, кто безответственно относится к своему здоровью и подает дурной и вредный для здоровья пример неокрепшим умам. Более эффективное, чем затраты на тренировочные сборы за границей узкого круга заинтересованных. Более эффективное, чем вложения в крайне дорогостоящие спортивные сооружения для тех видов спорта, которые никакого отношения ни к массовости занимающихся, ни к здоровью народа отношения не имеют.

Парк может и должен стать местом регулярных и интересных соревнований по различным видам спорта при безопасных и экологически приемлемых условиях.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №22: Понять, что вопрос создания достойных условий в парках для занятия бегом, строительство специализированных спортивных парков – это не только вопрос личной озабоченности гражданина Республики Беларусь И. Долбика, но и вопрос реализации законного права граждан РБ заниматься спортом, это важнейшее направление работы по развитию легкой атлетики.

После выезда на место будущего парка провести совещание в БФЛА по вопросу предложения члена БФЛА И. Долбика о строительстве 1-го белорусского спортивного опытно-экспериментального парка в районе ул. Кириенко и принять достойное Королевы решение.


При организации чемпионатов БСВЛА возникла проблема, связанная с невозможностью для иностранных спортсменов, приглашенных на наш чемпионат, по простой и удобной схеме заранее оплатить сбор за участие в соревновании. Привлечение иностранных граждан к участию в соревнованиях, проводимых на территории Беларуси- это важнейший момент в повышении уровня соревнований, их престижности и экономической эффективности. Это одно из направлений решения государственной задачи по развитию туризма в Беларуси. Неудобная система оплаты создает дополнительные трудности для иностранных спортсменов и способна часть из них отказаться от участия в соревновании. Как трудно привлекать иностранных спортсменов и как легко их оттолкнуть, не создав необходимых условий. При современном уровне развития технологий это недопустимо. Своевременная оплата взносов помогает лучше планировать и организовывать соревнование.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №23: Найти и обеспечить возможность для иностранных участников соревнований заблаговременно оплачивать взносы за участие в соревнованиях по простой и удобной системе.


Создание условий для здорового (спортивного) образа жизни- необходимое условие для скорейшего развития и повышения популярности легкой атлетики в стране. Трудно развивать легкую атлетику в стране, где половина населения (включая «наше будущее»-молодежь) зависят от табака, алкоголя и других видов зависимости, а дворы забиты автомобилями при почти полном отсутствии современных спортивных миниплощадок, минипарков и безопасных достойного уровня детских площадок.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №24: Заключить с Минским горисполкомом соглашение о выделении гранта БФЛА на проведение работ по мониторингу ситуации с современными спортивными миниплощадками в жилых зонах, разработке и реализации предложений по их проектированию, размещению, строительству, контролю за их эксплуатацией и пользованием. На каждой площадке установить стенд с информацией о легкоатлетических секциях и занятиях в них.

Примечание: В том и состоит задача Гражданского общества в лице общественных организаций, чтобы помогать государству в работе по устранению застоя и других негативных явлений и процессов.


Справедливое распределение средств в каком-либо сообществе- это важнейший элемент жизни этого сообщества, это вопрос гармоничного развития этого сообщества. Затраты на участие в спортивных мероприятиях за рубежом составляют значительную, если не основную, часть затрат любой спортивной организации. Уровень этих затрат и их структура не должны плодить слухи, сомнения в их эффективности, обоснованности и справедливости.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №25: Размещать на сайте БФЛА (других площадках)  информацию о составе спортивных делегаций, имеющих отношение к легкой атлетике, затратах, связанных с этими делегациями (за исключением личных средств участников).


Сиамские близнецы. Это венец природы или ошибка природы? Такая крепкая связь между индивидами – это на пользу им, их развитию, или это человеческая трагедия? И с медицинской, и с человеческой точки зрения это серьезнейшая и трудно разрешимая проблема.

С советских времен, когда вмешательство государства во все сферы общественной жизни было тотальным, федерации л/а досталась в наследство та система отношений с государством, которая фактически без принципиальных изменений дошла до наших времен. Жизнь кардинально изменилась, задачи существенно изменились, а суть взаимоотношений общественной организации, которой является БФЛА, с государством осталась прежней. Следствием необоснованно глубокого проникновения государства в жизнь БФЛА стали такие симптомы (проявления), как отсутствие взносов в недавнем прошлом и необоснованно низкий их размер в настоящее время, отсутствие должного учета членов БФЛА и целенаправленной работы по увеличению ее численности, серьезные проблемы с соблюдением выборных процедур, застой в развитии по отношению к советскому периоду, незаслуженно равнодушное отношение к ветеранской легкой атлетике, появление руководителей БФЛА, не имеющих до того никакого отношения к легкой атлетике, отсутствие стройной системы воспитания собственных кадров и здоровой карьерной лестницы для организаторов легкой атлетики. Тотальная зависимость от государственного финансирования. Нездоровая озабоченность медальным зачетом. Сомнительной нравственной ценности утверждения о неоспоримой связи завоеванных медалей с престижем страны. Многочисленные допинговые, коррупционные, финансовые скандалы в мировом «большом» спорте поставили большой знак вопроса в нравственной ценности «спорта высших достижений», превратившегося в «бизнес высших доходов» узкого около спортивного круга. Единственный ПРЕСТИЖ государства – это как оно помогает своим гражданам реализовать их ПРАВА, а применительно к спорту – как помогает реализовать законное право каждого заниматься спортом и добиваться максимального результата с учетом личных амбиций, личных волевых и иных природных данных. Крайне спорная ситуация, когда старшим тренерам национальной команды (по развитию вида), находящимся на государственной службе,  вменили в обязанность в рабочее время заниматься вопросами приема в члены общественной организации.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №26:  Изучить лучший мировой опыт взаимодействия общественных спортивных организаций с государством и, опираясь на полученные знания, выстроить здоровые взаимовыгодные отношения общественной организации (БФЛА) с государственными спортивными структурами (министерством и пр.)


30.11.2017г. Замечания, предложения, пожелания направляйте  Игорю Долбику на e-mail: dolbik.i@mail.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *